Сейчас, когда я пишу эту заметку в блог, поездка в Москву на Новый Год кажется мне вполне обычным и легким делом. Но знали бы вы, сколько лет мы не могли воплотить в жизнь это давнишнюю мечту - встретить Новый Год на Красной площади. Скажу сразу: оно того стоило. Более того, нам так понравилось встречать праздник не дома, что мы обязательно повторим такой опыт.

Итак, 31 декабря. Я, муж и наши трое детей полетели исполнять свою мечту. Вечером мы уже были в гостиничном номере и вместо оливье ели еду из ближайшего супермаркета. А уже в 22-00 мы отправились в сторону центра города. Я не знаю, как это описать словами или передать фотографиями, но когда ты чувствуешь в воздухе приближение праздника - это совсем новое ощущение вместо привычного ожидания боя курантов перед экраном телевизора.
Центр Москвы встретил нас толпами улыбающихся людей, огоньками и волшебной атмосферой. Красиво было все! Я терялась то ли снимать видео, то ли фотографировать, и делала поочередно и то, и другое) Скоро покажу ролик, в котором собраны кусочки видео из поездки. Посмотрите, чтобы почувствовать атмосферу!

Мы знали, что Красная площадь 31-го будет закрыта, и отправились в сторону Манежной площади. Чтобы вы примерно представляли, что происходило в ту ночь, представьте очень много площадок, где выступают артисты. Новый год в Москве проходил в театральной стилистике. Было очень много представлений, артистов, выступлений, песен. Где-то на Театральной улице мы остановились и стали ждать наступления Нового года. На большом экране показали обращение президента, и вместе с многотысячной толпой мы встретили 2018-ый!!! И это непередаваемое ощущение, мощная энергетика, драйв!

Меня спрашивают про салют, но самое смешное - мы его не видели. Салют начался по московскому времени в 1 ночи, а именно в это время мы были в Макдональдс, потому что именно туда мы пошли после 12. Детям нужно было в туалет. Вы бы видели эту длинную очередь:)))) А после долгого ожидания, дети захотели перекусить, отдохнуть. И мы совсем забыли про салют, честно говоря. Может еще и потому, что наша цель была встретить Новый год в Москве, а не посмотреть салют. В любом случае никто из нас не растроился:) А салют можно посмотерть в другой раз.
Метро работало всю ночь, и мы без проблем добрались до нашего номера примерно в 3 ночи.

В путешествиях бывает, что все идет совсем не так, как ты планировал. И как правило, это выводит из состояния комфорта, и несомненно идет на пользу, потому что перестаешь мыслить стереотипами. Разрыв шаблона случился в первый же день наступившего года, когда выяснилось, что кухня в нашей гостинице не работает, а все кафе и рестораны закрыты до 14-00. А если перевести на уфимское время то до 16-00. Мы обошли все, что было в округе, но так и не нашли ни одного работающего заведения. Уже отчаялись, дети начали капризничать, и тут нашли магазин, в котором продавали чай и выпечку. Представьте, 1 января, мы пьем чай из одноразовых стаканчиков на какой-то из улиц Москвы! Я так давно не смеялась, жаль не догадалась снять это на видео))))

Кстати, с едой в Москве не очень. Очень много кафешек быстрого питания- Мак, КФС, Теремок, Крошка-картошка. Такую еду в Уфе мы почти не едим, а здесь были вынуждены. Кухня в гостинице так и не заработала, а хороший ресторан мы нашли почти перед отъездом. Ресторан "Му-му"- в самом центре, свежая и вкусная горячая еда, и относительно нормальные цены.

Мы пробыли в Москве до 4-го января. За это время обошли весь центр города пешком. 1 января были на Красной площади. Посмотрите, какое красивое оформление в этом году!

2-го января были в Дарвиновском музее. За 2 часа обошли все 4 этажа музея, очень интересные экспонаты. Ещё понравилось, что есть зоны для игр- пазлы, интерактивные игры. Комфортный и интересный музей.
Также 2-го ходили в парк Зарядье. Это место лучше смотреть летом, потому что там интерес представляют растения, а зимой они не цветут. Но(!) все приходят туда ради моста, с которого открывается шикарный панорамный вид на Кремль и на Москва-реку. Красивые фотографии гарантированы.

3 января мы ходили по магазинам. Мы отправились на поиски Щелкунчика детям. Обошли и ЦУМ, и ГУМ, и Центральный детский магазин и ярмарку на Красной площади. Хоть мы и купили Щелкунчиков в итоге в магазине Азбука Вкуса, красивое оформление магазинов доставило эстетическое удовольствие!

4 января мы ездили в Музей Московского транспорта или ретро-автомобилей, как его ещё называют. Тут было интересно мужу и сыну, а мы с дочками начали скучать. Кадилаки, бьюики - это конечно, красиво, но немного нудно. Когда дошли до зала с ретро-автобусами, в которых можно посидеть, пощелкать компостером, дочкам сразу стало веселей.

И ещё мы съездили на Поклонную гору, в Парк Победы. Тут же рядом Триумфальная арка, которую я очень хотела посмотреть.
Парк Победы меня впечатлил своим размахом, простором, масштабностью. Нам там очень понравилось! Очень хочется приехать сюда на 9 мая.

Мы посетили не все, что планировали, но успели очень многое, учитывая, что мы ездили с детьми и самому младшему почти 5 лет. Дети наравне с нами ходили пешком по 13-15 км каждый день. Правда, младший стандартно каждый день засыпал в метро, когда поздним вечером мы ехали в сторону гостиницы. И муж нес его на руках от станции до гостиницы примерно полчаса. Понятие «находится близко» в Москве- совсем не тоже самое, что в маленькой Уфе. 20 минут на транспорте -это считается рядом. 1 км от станции метро - вообще ерунда. И мы довольно быстро привыкли к этому. Так же как и ездить на метро. Ведь это так удобно! Метро работает до часу ночи. Мы пару раз опаздывали и поэтому брали такси, чтобы успеть до метро. Тот ещё квест с детьми. Но успевали)))

В новогоднюю ночь метро работает круглосуточно. Покупайте проездной сразу на несколько поездок, это гораздо удобнее, потому что не надо каждый раз стоять в очереди в кассу.

Вот только держите кошельки и мобильники в надежном месте при спуске в метро. На оживленных станциях очень много воришек. Мне один раз в толпе залезли в карман куртки, но я предусмотрительно туда ничего не положила.

За что я еще люблю метро- это за музыку. Мы жили на Курской, тут каждый вечер выступали музыканты, всегда разные. Невероятная акустика. Мы не смогли ни разу пройти мимо. Всегда слушали с восторгом. А детям нравилось класть монетки.

Москва в эту поездку была яркой, праздничной, светящейся миллионами огоньков и наполненной музыкой! Отличное начало года.

Впечатлений от поездки нам хватит надолго. А этот Новый Год несомненно запомнится на всю жизнь! Желаю всем больше путешествий в наступившем году!